Вы здесь

Обзор регионального законодательства в сфере обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактики межнациональных конфликтов

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Главное управление) подготовлена обобщённая информация о реализации органами государственной власти и местного самоуправления (в части уставного нормотворчества) субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, требований Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» по обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактики межнациональных конфликтов (по состоянию на 31.05.2018).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

На основании пункта «в» статьи 71 Конституции Российской Федерации осуществление миграционной политики относится к исключительному ведению Российской Федерации.

Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактики межнациональных конфликтов, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (в редакции от 18.06.2017 № 1-ФКЗ);

- Федеральный закон от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» (далее - Федеральный закон № 284-ФЗ);

- Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции от 19.02.2018 № 28-ФЗ);

- Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 28.11.2015 № 358-ФЗ);

- Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 31.12.2017
№ 498-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ);

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 18.04.2018 № 76-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 18.04.2018 № 83-ФЗ);

- Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (в редакции от 22.12.2014 № 446-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 4528-1);

- Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в редакции от 30.12.2015 № 467-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 4530-1);

- Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в редакции от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в редакции от 15.03.2018 № 109) (утверждает:Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; план мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом);

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» (в редакции от 07.04.2018 № 423);

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2011 № 356 «Об удостоверении беженца» (вместе с «Положением об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца») (в редакции от 27.10.2012 № 1102);

- постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 № 448 «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами» (в редакции от 25.05.2017 № 631);

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.1998 № 484 «О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» (в редакции от 25.05.2017 № 631);

- постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 818 «О порядке согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Правилами согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом») (в редакции от 15.06.2016 № 543);

- постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 595 «О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу
без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провозу багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции
от 07.08.2017 № 944);

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.1995 № 249 «О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования» (в редакции от 18.09.1995 № 931);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» (в редакции от 10.08.2016 № 775);

- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.1997 № 53 «Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев» (в редакции от 10.08.2016 № 775);

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 713 «О Порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство
о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан» (в редакции от 10.08.2016 № 775);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (в редакции от 27.07.2017 № 885);

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с нормами федерального законодательства к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, а также профилактики межнациональных конфликтов относится:

- осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры (пункт «а.1» части 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ);

- защита прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия (пункт «а.1» части 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ);

- осуществление полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), по решению вопросов по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; разработки и реализации региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, осуществления иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия (пункт 20.1 часть 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ);

- на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета (часть 9 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ);

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской
Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов (абзац 2 подпункта 4 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ);

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации документов, указанных в настоящем подпункте (абзац 2 подпункта 5 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ);

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, а также порядок и форму проведения указанного экзамена (абзац 3 пункта 8 статьи 15.1 Федерального закона № 115-ФЗ);

- федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (часть 4 статьи 5 Федерального закона № 4530-1);

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства, соответственно, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца, и вынужденных переселенцев (абзацы 2-3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 4530-1);

- органы государственной власти субъекта Российской Федерации формируют и осуществляют ведение региональных сегментов системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 № 1312);

- полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются:

а) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

б) разработка, принятие и реализация программ субъектов Российской Федерации;

в) создание при органах государственной власти субъектов Российской Федерации для координации работы по поддержке соотечественников советов (комиссий) соотечественников в целях реализации государственной политики в отношении соотечественников во взаимодействии с неправительственными организациями и общественными объединениями соотечественников (статья 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ).

Также в нормативных правовых актах Российской Федерации содержатся положения, определяющие обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению федерального законодательства в сфере миграции, такие, как:

- взаимодействие органов миграционного учета с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях защиты содержащихся в информационных банках данных сведений об иностранных гражданах (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ);

- координация деятельности Федеральной миграционной службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области формирования баз данных, содержащих информацию об иностранных гражданах (подпункт «г» пункта 12 Положения о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2007 № 94);

- согласование Правительством Российской Федерации по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации квот на выдачу разрешений на временное проживание иностранным гражданам (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В целях реализации указанных норм права органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.

В ходе реализации предоставленных федеральным законодательством полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа принято 119 нормативных правовых актов (42 закона, 77 иных нормативных правовых актов), направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактику межнациональных конфликтов в соответствии с Федеральным законом № 284-ФЗ, из них в:

- Республике Саха (Якутия) - 4;

- Камчатском крае - 14;

- Приморском крае - 8;

- Хабаровском крае - 13;

- Амурской области - 13;

- Магаданской области - 27;

- Сахалинской области - 30;

- Еврейской автономной области - 3;

- Чукотском автономном округе - 7.

Пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 637) установлено, что высшим должностным лицам Приморского, Хабаровского краев и Амурской области необходимо представить до 01.09.2006 на согласование в Правительство Российской Федерации проекты программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно пункту 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.08.2006 № 1172-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке региональных программ руководствоваться положениями Типовой программы субъекта Российской Федерации.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации № 637 на территории Приморского, Хабаровского краев и Амурской области в настоящее время приняты и действуют следующие программы:

1) в Приморском крае - целевая программа «Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» на 2007-2012 годы», утвержденная Законом Приморского края от 28.06.2007 № 112-КЗ (в редакции от 05.12.2008 № 353-КЗ). Программой предусматривается создание механизма добровольного переселения соотечественников в Приморский край, оптимизация системы расселения, снижение территориальных дисбалансов экономического и демографического развития Приморского края, а также удовлетворение совокупного спроса на рабочую силу за счет привлечения перспективного контингента трудовых мигрантов высокой квалификации. Определены объемы
и источники финансирования целевой программы;

2) в Хабаровском крае - государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 25.10.2013 № 355-пр (редакции от 20.03.2018 № 82-пр). Целью программы является увеличение миграционного притока населения в край, содействие обеспечению потребности экономики края в специалистах, создание условий для адаптации участников Программы и членов их семей в принимающем сообществе, предоставление дополнительных гарантий и мер поддержки. Определены объемы и источники финансирования целевой программы;

3) в Амурской области - государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на период 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445. Программа направлена на улучшение демографической, трудовой и миграционной ситуации в области посредством оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих
за рубежом. Поставлены задачи по заселению территорий области, увеличению притока в регион населения и трудовых ресурсов, улучшению демографической ситуации, закреплению переселенцев в регионе и обеспечению их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество.

Кроме того, в Республике Саха (Якутия), Сахалинской, Магаданской областях и Еврейской автономной области также были приняты программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:

4) в Республике Саха (Якутия) - государственная программа Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)
на 2018-2022 годы», утвержденная Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 № 2258. Цель программы - создание правовых, экономических
и институциональных условий, способствующих развитию рынка труда с естественным уровнем безработицы.

Также в Республике Саха (Якутия) установлен Порядок предоставления социальной поддержки соотечественникам в рамках реализации мероприятий по содействию добровольному переселению в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.05.2018 № 132. Социальная поддержка предоставляется участникам Государственной программы переселения и членам их семей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде:

- компенсации арендной ставки за наем жилья до 6 месяцев;

- компенсации расходов участников Государственной программы переселения и членов их семей на первичное медицинское освидетельствование;

- оказания единовременной материальной помощи участникам Государственной программы переселения и членам их семей до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации;

- компенсации расходов участников Государственной программы переселения и (или) членов их семей на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.

Финансирование и расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию добровольному переселению в Республику Саха (Якутия) граждан, проживающих за рубежом, осуществляется в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, утвержденными параметрами на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы»;

5) в Сахалинской области - программа «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 13.01.2011 № 2. Программа направлена на улучшение демографической ситуации и сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Сахалинскую область;

6) в Магаданской области - государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности Магаданской области и поддержка соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 - 2022 годы», утвержденная постановлением Администрации Магаданской области от 31.10.2013 № 1055-па. Государственная программа направлена на создание благоприятных условий для обеспечения участия Магаданской области в реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, оказание им государственной поддержки и помощи, а также совершенствование системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников, проживающих за рубежом, с Магаданской областью. Определены объемы и источники финансирования целевой программы;

7) в Еврейской автономной области - государственная программа Еврейской автономной области «Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 - 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Еврейской автономной области от 09.09.2013 № 434-пп
(в редакции от 17.02.2017 № 45-пп) - срок программы истек.

Вместе с тем на территории Еврейской автономной области в рассматриваемой сфере правоотношений действуют три нормативных правовых акта:

- постановление Правительства Еврейской автономной области от 07.11.2017 № 459-пп «Об управлении по внутренней политике Еврейской автономной области», которым определено, что указанное управление осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия (пункт 2.1.12. раздела II Положения об управлении по внутренней политике Еврейской автономной области);

- постановление Правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 478-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы», которым утверждена соответствующая государственная программа, одной из подпрограмм которой является «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений на территории Еврейской автономной области». Указанная подпрограмма включает в себя соответствующие мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений;

- постановление Губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2014 № 120 «О создании совета по вопросам гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, информационного противодействия экстремизму и терроризму при Губернаторе Еврейской автономной области».

8) в Камчатском крае - краевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, не принята.

Вместе с тем в настоящее время в рассматриваемой сфере правоотношений действуют 4 нормативных правовых акта Камчатского края:

- Устав Камчатского края (с изменениями от 21.12.2017 № 184).

Часть 3 статьи 2 Устава Камчатского края, регулирующая вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Камчатском крае,
в соответствии с требованиями статей 1 и 2 Федерального закона № 284-ФЗ определяет, что органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в пределах своих полномочий создают условия для всестороннего развития личности, осуществления гражданами своих прав и свобод, для осуществления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также
для обеспечения равенства и защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, межнационального и межконфессионального согласия;

- Закон Камчатского края от 01.07.2014 № 472 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» (в редакции от 24.04.2017 № 82). Статьей 3 указанного Закона за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения городских поселений, одним из которых является создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального
и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- постановление Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы» (в редакции от 28.12.2017 № 582-П), (далее - Программа). Программой предусматривается обеспечить содействие продуктивной (эффективной) занятости населения, повышение эффективности привлечения и использования иностранной рабочей силы в Камчатском крае, противодействие незаконной миграции, привлечение трудовых ресурсов в экономику Камчатского края, освоение финансовых средств, направленных на финансово - хозяйственную деятельность Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края. Финансирование мероприятий Программы предусмотрено к осуществлению за счет средств федерального и краевого бюджетов;

- постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 546-П «О государственной программе Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы» (в редакции от 25.12.2017 № 568-П). Основные цели Программы - создание условий для формирования и развития институтов гражданского общества, обеспечения межнационального и межконфессионального согласия в Камчатском крае, содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, а также содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в Камчатском крае; создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на основе укрепления их социально- экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

9) в Чукотском автономном округе - программа по оказанию содействия добровольному переселению в Чукотский автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, не принята.

Вместе с тем на территории Чукотского автономного округа действует 3 ненормативных правовых акта, регулирующих данную сферу общественных отношений:

- распоряжение Губернатора Чукотского автономного округа от 01.04.2015 № 49-рг «О создании и сопровождении системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Чукотском автономном округе»;

- распоряжение Губернатора Чукотского автономного округа от 15.062016 № 159-рг «О Комплексном тане действий по гармонизации межэтнических отношений в Чукотском автономном округе на 2016-2020 годы»;

- распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 20.05.2016 № 206-рп «О плане мероприятий по реализации в Чукотском автономном округе в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

По результатам проведенного анализа действующего федерального и регионального законодательства в указанной сфере общественных отношений можно сделать вывод о том, что полномочия, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактики межнациональных конфликтов, в Дальневосточном федеральном округе реализованы в достаточной мере.

Все нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации округа в соответствии с нормами Федерального закона № 284-ФЗ, прошли правовую и антикоррупционную экспертизы, в результате которых противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, коррупциогенные факторы, а также пробелы в правовом регулировании в установленной сфере общественных отношений не выявлены.

На момент проведения мониторинга (по состоянию на 31.05.2018) на территории ДФО действовало 1276 муниципальных образований. Все уставы муниципальных образований прошли государственную регистрацию и внесены в государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации.

В ходе реализации полномочий, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактику межнациональных конфликтов в соответствии с Федеральным законом № 284-ФЗ, органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа принято 1277 муниципальных нормативных правовых актов, из них 172 акта приняты городскими округами и муниципальными районами, 1105 актов принято городскими и сельскими поселениями, что составляет 100% от числа необходимых и принятых актов.

04 июля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).