Вы здесь

Федеральный регистр нормативных правовых актов

Федеральный регистр – это созданная на основании Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486, распределенная, общедоступная, полнотекстовая электронно-документальная база данных нормативных правовых актов, принятых органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и организациями.

С декабря 2017 года Минюст России ввел в эксплуатацию правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (далее – правовой портал), где граждане и юридические лица могут получить необходимую информацию о нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней (ссылка http://pravo-minjust.ru). Сведения, предоставленные на правовом портале о нормативных правовых актах, поступают непосредственно из федерального регистра.

Также граждане и организации, в том числе и иные заинтересованные лица, по официальному обращению могут получить дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре.

Из федерального регистра предоставляются следующие дополнительные сведения:

- экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

- постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

- решения и постановления арбитражных судов;

- решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

- заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;

- указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

- сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

- письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;

- служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.

В обращении о предоставлении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, указываются:

- для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

- для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

- информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

 Дополнительную информацию о возможности получения дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, можно получить в Главном управлении, по адресу:

- 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 60 б, каб. 403 тел.8 (4212) 41-87-29 (Хабаровский край);

 

- 679000, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 55, тел. 8 (42622) 3-80-40 (Еврейская автономная область).

 Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 №904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Приказ Минюста России от 13.07.2018 №150 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Приказ Минюста России от 20.08.2013 №144 "Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Приказ Минюста России от 31.03.2017 №50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

 

          Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан на получение полной и достоверной информации.

В целях реализации данного конституционного права и обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному и региональному законодательству, в том числе конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации ведется регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальный регистр, акт).

В федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты – это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты
о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местной администрации и иных органов, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера, а также приказы должностных лиц местного самоуправления.

На федеральном уровне полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», (вместе с Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов);

- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 № 298 «Об организации работы по ведению Федерального регистра муниципальных правовых актов» (вместе с «Методикой ведения Федерального регистра муниципальных правовых актов»);

- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.12.2008 № 300 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся
в Федеральном регистре муниципальных правовых актов».

 

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

Правоотношения по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края (далее - Регистр и МНПА соответственно) регулируются Законом Хабаровского края от 26.11.2008 № 218 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края» (далее - Закон края № 218).

Непосредственно полномочия по ведению Регистра возложены на министерство юстиции Хабаровского края (далее - Министерство) в силу Положения о нём, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 18.11.2016 № 418-пр. Данные полномочия включают право Министерства направлять в орган местного самоуправления экспертные заключения при выявлении по результатам правовой экспертизы в МНПА положений, не соответствующих законодательству.

Включение в Регистр МНПА, поступающих в Министерство, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», установившим для высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требование обеспечивать пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов не позднее 60 дней со дня принятия (издания) МНПА.

С учетом того, что Законом края № 218 для глав муниципальных образований края установлен 30-ти дневный срок для направления
в Министерство принятых (изданных) МНПА, срок для включения МНПА в Регистр Министерством составляет 30 дней.

Также Законом края № 218 установлена обязанность глав муниципальных образований края обеспечивать полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр.

В настоящее время направление принятых (изданных) МНПА, дополнительных сведений к ним осуществляется главами муниципальных образований края с использованием средств электронной почты
на электронные адреса специалистов Министерства, курирующих соответствующие муниципальные образования.

 ЕВРЕЙСКАЯ  АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

На территории Еврейской автономной области в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 №537-пп «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области» уполномоченным органом по обеспечению ведения муниципального регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области является управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области (далее - уполномоченный орган).

Данным постановлением правительства Еврейской автономной области
утверждены:

- Порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области;

- Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

- Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области.

Законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 №412-ОЗ
«О Порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют муниципальные нормативные правовые акты в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня их принятия в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта направляются органами местного самоуправления муниципальных образований области в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после его официального опубликования (обнародования).

 

В соответствии с порядком проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.12.2010 №537-пп, юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня их введения в регистр муниципальных нормативных правовых актов области.

 

 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 №657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов"

Приказ Минюста России от 19.12.2008 №298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов"

Приказ Минюста России от 22.12.2008 №300 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов" 

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

09 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).