Вы здесь

Правовое обеспечение деятельности по контролю в сфере адвокатуры. Полномочия Главного управления

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Главного управления в сфере адвокатуры являются:

  - Конституция Российской Федерации;

 - Указ Президента от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

 - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

 - Приказ Минюста России от 23.04.2014 №85 "Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации";

- Приказ Минюста России от 05.10.2016 №223 "Об утверждении формы удостоверения адвоката и порядка его заполнения" (начало действия - с 30.10.2016);

 - Кодекс профессиональной этики адвоката;

 - Постановление Губернатора Хабаровского края от 18.04.2005 №91" Об утверждении перечня труднодоступных и малонаселенных местностей Хабаровского края для оказания юридической помощи и Временного порядка материально-технического обеспечения оказания юридической помощи". 

 Во исполнение поставленных задач Главное управление:

  - ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

 - выдает адвокатам субъекта (субъектов) Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

 - принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов (общее количество членов комиссии - 13, в том числе 7 адвокатов);

- направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 Главное управление имеет право:

- располагая сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, направлять представление о прекращении статуса адвоката и представление о возбуждении дисциплинарного производства в адвокатскую палату;

- обращаться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката, в случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления представления Главного управления не рассмотрел его;

 

- требовать проведения внеочередное собрание (конференцию) адвокатов и (или) вносить представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом адвокатской палаты требований Федерального закона  от 31.05.2002 № 63-ФЗ, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации с целью досрочного прекращения полномочий совета, приостановления полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).